Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *
Reload Captcha
Focus cover 1

Информационно-аналитический и общественно-политический журнал

Focus

№1 | апрель 2017


pdf-версия журнала скачать

Войти | Зарегистрироваться

Вступительное слово главного редактора
Цивилизационный­­ фокус arrow white

Журнал Focus №1 | апрель 2017 года

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Новости культуры

Важнейшие события в мире оперы, балета, выставок

regular detail image 82

«Турандот»

Опера в трех действиях на музыку Джакомо Пуччини

Премьера 28 января 2017 года

«Геликон-опера»

Либретто – Джузеппе Адами и Ренато Симони
Режиссер-постановщик – Дмитрий Бертман
Дирижер-постановщик – Владимир Федосеев

«Премьера подготовлена в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта “Евразийская опера”. В проекте участвовала международная команда: художник-постановщик – известный сценограф Камелия Куу, над светом работает американец Томас Хазе, оформивший множество постановок в оперных театрах Европы и Америки, а также мюзиклов на Бродвее».

Пресс-релиз театра «Геликон-опера»

«В конце жизни Джакомо Пуччини, профессионал из профессионалов, наступил на грабли собственного таланта – подходя к завершению оперы “Турандот”, он написал сцену смерти бедняжки Лиу так жалостливо и трогательно, что под вопросом оказался финал: как вообще может принц Калаф продолжать добиваться любви жестокой Турандот, из-за которой и свела счеты с жизнью ни в чем не повинная рабыня? Виноват ли в том возникший творческий затык или просто судьба, но Пуччини финала так и не написал. Оперу ставят с финалом Франко Альфано, есть и альтернативные финалы, а в “Геликоне” решили финал вообще не петь».

Петр Поспелов


 «Точка пересечения 2017. Четыре хореографические истории»

5 2017 square v1

Премьера 10 марта 2017 года

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (МАМТ)

«Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко продолжает проект “Точка пересечения”. Двадцатиминутный сюжетный балет, минимальный бюджет и никаких творческих ограничений – таковы были заданные условия. <…> В сезоне 2016/2017 участниками проекта стали четверо молодых хореографов: Эяль Дадон (“То, да не то”), Дастин Кляйн (“X2”), Дмитрий Хамзин (“Железный занавес”) и Эно Печи (“Дежавю”)».

Пресс-релиз МАМТ


22 LaTraviataВ «Травиате» Джузеппе Верди прозвучали голоса Сони Йончевой, Пласидо Доминго, Томаса Хэмпсона и др., дирижер – Никола Луизотти

Metropolitan Opera (Нью-Йорк)

Сезон 2016/2017 в нью-йоркской «Метрополитен-опера», как и всегда, радует великими именами – и прошлого, и настоящего. Из 26 опер, включенных в репертуар сезона, начавшегося в сентябре 2016 года, зрители уже увидели и услышали такие шедевры, как «Тристан и Изольда», «Богема», «Дон Жуан», «Итальянка в Алжире», «Вильгельм Телль», «Аида», «Манон Леско», «Набукко», «Саломея», «Волшебная флейта», «Ромео и Джульетта», «Севильский цирюльник», «Кармен», «Риголетто», «Русалка», «Пуритане», «Вертер» и др. Роли исполняли как мировые звезды – Анна Нетребко, Рене Флеминг, Людмила Монастырская, Екатерина Губанова, Соня Йончева, Кристина Ополайс, Диана Дамрау, Красимира Стоянова, Пласидо Доминго, Рамон Варгас, Роландо Виланзон, Петр Бечала, Витторио Григоло, Рене Папе, Томас Хэмпсон, Ильдар Абдразаков и др. знаменитости, – так и начинающие исполнители.
В завершение второй половины этого сезона, с марта по май, на сцене «Метрополитен-опера» новые премьеры: «Травиата», «Фиделио», «Идоменей», «Кавалер розы», «Летучий голландец», «Сирано де Бержерак» и «Евгений Онегин».


«Шедевры Византии»

30 TretyakovkaВеликомученик Георгий со сценами жития. Двусторонняя икона. XIII век. Византийский и христианский музей, Афины

Государственная Третьяковская галерея, 8 февраля – 9 апреля 2017 года

«“Шедевры Византии” – третье событие перекрестного года России и Греции, организованное при участии Третьяковской галереи.

Экспонируемые памятники датируются концом X – началом XVI века и дают представление о различных периодах византийского искусства и разных художественных центрах. Один из самых ярких экспонатов выставки – рельеф с образом великомученика Георгия со сценами жития.

Он служит примером взаимодействия византийских и западноевропейских мастеров, положившего начало феномену мастерских крестоносцев – интереснейшей страницы в истории XIII века. Техника резьбы по дереву, в которой выполнена фигура святого Георгия, нехарактерна для византийского искусства и была, очевидно, заимствована из западной традиции, в то время как великолепное обрамление из клейм было создано в соответствии с канонами византийской живописи».

Из аннотации ГТГ к выставке


«От Базилики Сан-Марко в Венеции до Софийского собора в Великом Новгороде»

immagineБазилика Сан-Марко в Венеции

Государственный Русский музей, 4 марта – 23 марта 2017 года

«На мультимедийной выставке “Византия в третьем измерении: Ватикан, Италия и Россия” впервые представлены 3D модели шедевров из Италии, Ватикана и России. Мобильное приложение “Виртуальный музей наследия Византии – MuByz” содержит в своей трехмерной коллекции наиболее важные произведения византийской архитектуры».

Из аннотации ГРМ к выставке


«Представьте себе Москву»

Музей дизайна, Лондон, 15 марта – 4 июня 2017 года

«Русская революция в плакатах – выставка, посвященная столетию русской революции, представленной в воображении нового смелого поколения архитекторов и дизайнеров Советской России 1920-х – начала 1930-х годов».

Из аннотации Музея дизайна к выставке


40 Johannes Vermeer Woman Holding a BalanceВермеер. Женщина, держащая весы. 1662-1663 годы. Национальная галерея искусств, Вашингтон

«Вермеер и мастера жанровой живописи»

Лувр, Париж, 22 февраля – 22 мая 2017 года

«Выставка организована совместно с Национальной галереей Ирландии (Дублин) и Национальной галереей искусств США (Вашингтон). На выставке представлены великие шедевры Вермеера и работы его современников – таких, как Геррит Доу, Герард тер Борх, Ян Стен, Питер де Хох, Габриель Метсю, Каспар Нетшер и Франс ван Мьерис».

Из аннотации Музея Лувра к выставке


«Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968»

31 GrundigХанс Грундиг. Против атомной смерти. 1958 год. Государственный Эрмитаж

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, 7 марта – 21 мая 2017 года

«Уникальный по своей масштабности проект продолжается второй год, и за это время выставка уже показывалась последовательно в Брюсселе и Карлсруэ. Несмотря на то, что состав экспозиции каждый раз претерпевал изменения, принципиальная концептуальная позиция остается неизменной – это взгляд на послевоенное искусство и культуру Западной и Восточной Европы как на единый художественный ландшафт, созданный усилиями мастеров разных стран, к каким бы политическим лагерям они ни относились. Представлены работы таких мастеров, как Герхард Рихтер, Георг Базелиц, Марк Шагал, Александр Дейнека, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Лучо Фонтана, Жан Дюбюффе, Люсьен Фрейд, Фернан Леже, Франциско Инфанте-Арана, Жан Фотрие, Отто Дикс, Вадим Сидур, Армандо, Отто Мюль, Тадеуш Кантор и др.»

Из аннотации ГМИИ имени А.С. Пушкина к выставке


«Виктор Борисов-Мусатов и мастера общества “Голубая роза”»

36 Borisov Musatov, self portraitВиктор Борисов-Мусатов. Автопортрет с сестрой

Государственный Русский музей, 2 марта – 29 мая 2017 года

«Выставка представляет творчество В.Э. Борисова-Мусатова (1870–1905) – одного из ведущих мастеров русского символизма в контексте продолжения и развития его художественной программы в деятельности общества “Голубая роза”. Рядом с произведениями Борисова-Мусатова будут демонстрироваться работы Павла Кузнецова, Николая Крымова, Сергея Судейкина, Николая Сапунова, Мартироса Сарьяна, Петра Уткина, братьев Милиоти и других участников “Голубой розы”, первая выставка которой состоялась 110 лет назад, в 1907 году. Экспозицию составят около 80 живописных и графических работ из собрания Русского музея и частных коллекций Петербурга».

Из аннотации ГРМ к выставке


 taetr jpg 1120x520 crop ,0 q85

«Золотой век»

Балет в двух действиях на музыку Дмитрия Шостаковича

Большой театр, премьера сезона 2016/2017

Либретто – Исаак Гликман и Юрий Григорович
Хореография – Юрий Григорович

«“Золотой век” в постановке Григоровича – это фантастический балет с потрясающей музыкой, которая оказала влияние на три поколения композиторов. Григорович исключительно тонко и бережно восстановил это произведение, создав немыслимый хореографический рисунок. Вся труппа – звезды. Как в фильмах Эйзенштейна и Пудовкина – что ни образ, то явление колоссальной силы».

Леонард Бернстайн


Василий Васильевич Верещагин

33 1878 Vereshchagin Schlachtfeld am Schipkapass anagoriaВасилий Верещагин. Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой). До 1890 года. ГРМ

К 175-летию со дня рождения

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 20 апреля – 24 июля 2017 года

«На выставке представлено более 220 произведений из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и других российских музеев. Наряду с прославленными полотнами В.В. Верещагина из Туркестанской и Балканской серий (1860–1880-е годы) на выставке впервые столь полно будет раскрыта важная, но менее известная широкому зрителю грань наследия великого живописца – выполненные в разные годы пейзажные этюды и этнографические мотивы (портреты и сюжетные композиции). Впервые в большом объеме представлены графические произведения В.В. Верещагина».

Из аннотации ГРМ к выставке


Иван Константинович Айвазовский

32 AyvazovskyИван Айвазовский. Русская эскадра на севастопольском рейде. 1849 год. ГРМ

К 200-летию со дня рождения

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 22 декабря 2016 – 20 марта 2017 года

«В собрании Русского музея хранятся 54 картины великого мариниста. Наряду с этими произведениями в юбилейную экспозицию, посвященную 200-летию мастера, вошли полотна из собрания музея-заповедника “Петергоф”, музея-заповедника “Царское село”, Центрального военно-морского музея, Морского кадетского корпуса. Выставка занимает всё пространство выставочных залов Корпуса Бенуа, и по составу, дизайну и смысловым акцентам выставка в Русском музее значительно отличается от экспозиции, открытой в июле–ноябре в Третьяковской галерее в Москве».

Из аннотации ГРМ к выставке


Большой театр. «Клетка», «Русские сезоны», «Этюды».

Премьера 19 марта 2017 года

 0db64e4dc0ea241bbfc6c548420f6849

«Клетка»

Балет в одном действии на музыку Игоря Стравинского

Хореография – Джером Роббинс
«“Клетка” – один из величайших балетов Роббинса. В 1951 году, когда этот балет начал свою жизнь, критиков повергла в смятение его свирепая ярость. В Голландии власти даже поначалу запретили его – как “порнографический”»

Дженнифер Хоманс

«Этюды»

c66cdd0b59faafef79424706c002680d

Балет в одном действии на музыку Карла Черни в аранжировке и оркестровке Кнудаге Риисагера

Хореография – Харальд Ландер
«“Этюды” так много значат для меня, потому что этот балет я воспринимаю как метафору, в том числе моих мыслей о танце. Танцевать не означает только демонстрировать зрителям какие-то движения. Задача и цель балета в большей степени заключается в достижении единства души, танца и музыки. Задача эта была в “Этюдах” выполнена, в противном случае не покорить бы им балетный мир»

Харальд Ландер

 

«Русские сезоны»

2bb1adeab57dbee8acb87969f898ca5b

Балет в одном действии на музыку Леонида Десятникова

Хореография – Алексей Ратманский
«Господин Ратманский просто фонтанирует идеями, придумывая движения, – тут и широко раскинутые “одеревенелые” руки, и энергичные притопывания в пол, и похлопывания, и всевозможные “кошачьи” позы, здесь всё – от на редкость смешного до глубоко трагичного»

Джон Рокуэлл


«За истошно-экспрессивным танцем Натальи Осиповой чудятся все знаменитые русские бунтарки – те, что травят свекров во имя великой любви, кидают миллионы в огонь и идут за идею на плаху. Светлана Захарова своим красноречивым телом выпевает лирическую партию во всей красоте любовных плачей и почти религиозной чистоте танцевальной мелодии. И если бы пафос не противоречил самой природе дарования Ратманского, можно было бы сказать, что “Русские сезоны” – самый патриотичный и самый пронзительный балет в новейшей русской истории»

Татьяна Кузнецова


19 TheConcertСцена из балета «Концерт»

New York City Ballet

В этом году весенняя (апрель-май) афиша Нью-Йоркского балета составлена из трех циклов – «Весь Баланчин» (All Balanchine), «Весь Роббинс» (All Robbins), фестиваль «Здесь/сейчас» (Here/Now Festival) – и в завершение «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина.
В цикле «Весь Баланчин» знаменитые спектакли Баланчина – Allegro Brillante (известный у нас как «Бриллианты») на музыку П.И. Чайковского, «Четыре темперамента» на музыку Пауля Хиндемита и «Симфония до-мажор» на музыку Жоржа Бизе.
В цикле «Весь Роббинс» представлены балеты Джерома Роббинса: Fancy Free на музыку Леонарда Бернстайна, Moves – без музыкального сопровождения, а также знаменитый «Концерт» на музыку Шопена.
На фестивале современного балета «Здесь/сейчас», который продлится 4 недели, будет показано 43 балета от 22 хореографов, среди которых наш соотечественник Алексей Ратманский.
Завершит весенний репертуар театра «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина на музыку Феликса Мендельсона.

04 Namouna AStafford Ulbricht MFairchild C29976 4Сцена из балета Алексея Ратманского «Намуна»История и слава New York City Ballet неразрывно связаны с именем выдающегося хореографа ХХ века Джорджа Баланчина, родившегося в 1904 году в Санкт-Петербурге и долгие годы носившего имя Георгия Мелитоновича Баланчивадзе. Он учился в балетной школе Мариинского театра, в Петроградской консерватории, танцевал, работал тапером, хореографом. В 1924 году он вместе с группой танцовщиков выехал на гастроли в Германию и вскоре был принят в труппу «Русский балет» Сергея Дягилева. В этой труппе Баланчивадзе – именно тогда по совету Дягилева он стал именовать себя на западный манер Джорджем Баланчиным – поставил десять балетов, многие из которых до сих пор остаются в репертуарах театров. После смерти Дягилева в 1929 году труппа стала распадаться, Баланчин работал в Лондоне, Копенгагене, Монте-Карло, Париже, пока его не увидел американский миллионер и меценат Линкольн Кирстайн. Вот что Кирстайн, очарованный балетами Бланачина, написал своему партнеру в Америке: «Вы знакомы с Джорджем Баланчиным? Если нет, то скажу вам, что он – грузин и его грузинское имя – Георгий Баланчивадзе. Он обладает личным шармом, он брюнет, гибкий отменный танцор и самый гениальный мастер балетной техники из тех, кого я знаю. Будущее за нами. И, ради бога, не позволяйте нам потерять его!»
В 1934 году Баланчин переехал в Америку и при поддержке Кирстайна уже в начале следующего года открыл Школу американского балета. От этого события и отсчитывает свою предысторию New York City Ballet, хотя само название появилось только в 1948 году.
Основу репертуара театра до сих пор составляют балеты, созданные Баланчиным, который поставил здесь свыше 100 спектаклей. В хореографии Баланчина преобладают бессюжетные балеты, где танец существует как средство интерпретации музыки. «Видеть музыку, слышать танец» – вот творческое кредо Баланчина. Влияние Баланчина на развитие хореографии в ХХ веке и в последующие времена можно назвать исключительным.

21 Midsummer De Luz UlbrichtСцена из балета «Сон в летнюю ночь». Даниэль Ульбрихт (Пук) и Жоакин Де Луц (Оберон)Джером Уилсон Роббинс родился 1918 году в семье эмигранта из России Натана Рабиновича и при рождении был назван подобающим именем Иеремия. С юности он учился игре на скрипке, потом изучал химию в университете, а затем, наконец, увлекся танцем. Знакомство с Михаилом Фокиным, доверившим ему роль Петрушки в балете на музыку Стравинского, сделало его известным. Роббинс более чем успешно выступал и в качестве танцовщика, и в роли хореографа в бродвейских музыкальных театрах. Большой успех пришел к нему, когда началось сотрудничество с композитором Леонардом Бернстайном. Их первый совместный спектакль – балет Fancy free («Матросы на берегу», 1942) до сих пор идет на сцене, а блистательная «Вестсайдская история» (1957) стала одной из вершин творчества.
Наряду с «бродвейским танцем», с пластикой мюзикла Роббинс продолжал карьеру и в качестве хореографа классического балета. В течение ряда лет он возглавлял «Нью-Йорк Сити балет» совместно с Джорджем Баланчиным. Вместе они поставили балеты «Жар-птица» Стравинского (1970) и «Пульчинелла» (1972). В 1976 году Роббинс поставил серию вальсов и мазурок Шопена под общим названием «Другие танцы» специально для Натальи Макаровой и Михаила Барышникова.


XVII Международный фестиваль балета «Мариинский»

10 Виктория Терёшкина и Тимур Аскеров, 30 марта 2017 годаПервый фестиваль балета «Мариинский» прошел, казалось бы, совсем недавно – в 2001 году. С тех пор каждой весной на главной сцене Петербурга происходит балетный праздник, и каждый раз его сопровождает большой успех. Секрет успеха прост и всем известен: выдающиеся произведения и выдающиеся исполнители. Но как же редко удается этого достигать. Очередной 17-й фестиваль (30 марта – 9 апреля 2017 года) снова смог стать образцом гармонии великой классики и современности, творческого содружества мировых звезд и молодых исполнителей.
По традиции фестиваль открылся премьерой. На этот раз это была «Пахита».
Первое представление балета состоялось 1 апреля 1846 года в Париже, на сцене театра «Гранд-опера», в постановке хореографа Жозефа Мазилье на музыку Эрнеста Дельдевеза. Литературной основой либретто, написанного Мазилье совместно с Полем Фушером, послужила новелла Мигеля Сервантеса «Цыганочка». Все, что нужно для балетной драматургии, тут есть: злоумышленники и коварные убийцы, тайна рождения главной героини цыганки Пахиты, которая оказывается не цыганкой, а дочерью графа, любовь, которой препятствуют, страсти, «рвущиеся в клочья», запутанная интрига и – счастливый финал!
Пять лет «Пахита» шла в Париже, но в 1851 году исполнительница главной роли Карлотта Гризи уехала в Петербург к своему мужу – балетмейстеру Жюлю Перро, – где получила контракт на два сезона. Дело в том, что к тому времени «Пахита» в России уже шла: первый партнер Карлотты Гризи – Люсьен Петипа – переехал в Петербург еще в 1847 году и первым делом поставил – вместе со своим старшим братом Мариусом Петипа – именно «Пахиту».
Судьба балета в России сложилась более чем счастливо. Развивалась и дополнялась не только его хореография, но и музыка. Классической постановкой «Пахиты» стала версия Мариуса Петипа 1882 года, остававшаяся в репертуаре до 1919 года. Для нее немало дополнительной музыки сочинил Людвиг Минкус. А потом в судьбе балета наступил долгий период забвения, однако благодаря записям «по системе Степанова», сделанным уехавшим в эмиграцию Николаем Григорьевичем Сергеевым, балет удалось восстановить в 2000 году. Сделал это Пьер Лакотт, причем именно там, где балет и родился, – в парижской «Гранд-опера». В сентябре 2013 года этот спектакль смогли увидеть в Москве, в Большом театре, в рамках гастролей «Гранд-опера».
Мариинский театр подготовил новую версию «Пахиты». Это не реконструкция спектакля Петипа. Хореограф Юрий Смекалов создал новый балет по собственному либретто. Известное grand pas из третьего акта «Пахиты», украшающее репертуар Мариинского и многих других театров, войдет в спектакль в непривычном виде: Юрий Бурлака восстанавливает хореографию Мариуса Петипа на основе сохранившихся записей начала ХХ века. Интересной особенностью этого grand pas является наличие различных вставных вариаций. По словам Юрия Бурлаки, который проводит репетиции в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, эта традиция зародилась еще в 1881 году.
В премьерном спектакле «Пахиты» в заглавной роли выступила заслуженная артистка России Виктория Терёшкина.
Балетоманы на своих интернет-форумах среагировали восторженно: «Терёшкина просто Пахита. Легко непринужденно, с задором, апломбом, уверенностью, была стержнем балета. В grand pas зал завелся на вариации Аскерова, потом эмоций добавил кордебалет, Евсеева с победной улыбкой в победной диагонали… Едва дети эмоции приглушили, как вышла Терёшкина и дала нам исполнение фуэте. Зал взревел. Затем был финал, поклоны. Хлопали дружно и благодарно. Выбежал дирижер, вышел Смекалов в красной бабочке, поцеловал всех солисток, вызвал всю творческую группу».
В афише фестиваля – «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии Леонида Лавровского, «Баядерка» Лювига Минкуса (хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани). Зрители также увидели «Дон Кихота» Минкуса и «Драгоценности» Джорджа Баланчина. В репертуарных спектаклях и заключительном гала-концерте с артистами Мариинского театра на сцену вышли Ольга Смирнова, Люсия Лакарра, Марлон Дино, Семен Чудин, Даниэль Камарго и Сезар Корралес.
Приглашенной компанией фестиваля вновь стала балетная труппа Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского, показавшая свою премьеру прошлого сезона «Лебединое озеро» в постановке Алексея Мирошниченко. По традиции прошла и творческая мастерская молодых хореографов, которая в этом году получила статус международного проекта.


28 Don CarloОпера «Дон Карлос» Джузеппе Верди в Королевской опере. Среди исполнителей – Брайан Хаймель, Людовик Тезье, Крассимира Стоянова, Екатерина Семенчук, Ильдар Абдразаков, Паата Бурчуладзе и др. Дирижер – Бертран де Бийи

New York City Ballet

Знаменитый театр Ковент-Гарден состоит из двух частей – Королевской оперы и Королевского балета. Соответственно репертуар наполнен и оперными, и балетными спектаклями. Осенне-зимний период сезона 2016/2017 был, как всегда, весьма насыщенным. С успехом прошли постановки опер «Норма», «Севильский цирюльник», «Так поступают все», «Нос», «Орестея», «Манон Леско», «Кавалер роз», «Травиата», «Адриена Лекуврер», балетов «Тщетная предосторожность», «Анастасия», «Спящая красавица» и др. В весенней части сезона оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Мадам Баттерфляй», «Дон Карлос», «Любовный напиток», а также опера современного композитора Томаса Адеса «Ангел-истребитель» (The Exterminating Angel), на которую его вдохновил одноименный фильм-фэнтези Луиса Бунюэля. На весенней балетной сцене театра – «Драгоценности» Джорджа Баланчина, «Майерлинг» Кеннета Мак-Миллана и проект «Черновики» (Draft Works) – свободные авторские импровизации танцоров и хореографов.

Источник: dynamic-of-civilizations.ru

Поделиться:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Focus cover 1

Содержание журнала Focus №1:

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

С.Н. Белкин
Цивилизационный­­ фокус


ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ДИНАМИКА

В.Н. Кустов
Душа России на распутье

В.В. Малявин
Синергия и грядущее евразийское содружество

К.А. Свасьян
Христианство и политика
К истории католического воцерковления Бога

С.В. Хатунцев
Культурно-исторические зоны России и Европы

В.Э. Багдасарян
«Русская идея»: чего не понимает власть

А.В. Белокобыльский, В.С. Левицкий
Украина и Россия в эпоху постсекулярных идеологий


ОБЩЕСТВО: КУЛЬТУРА, НАУКА, ТЕХНОЛОГИИ

Даниил Крамер:
«Культура – это непосредственный способ физического выживания нации»

Новости культуры

10 прорывных технологий-2017


КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, СЕМИНАРЫ

Центр «Бирюч»

Глобальный социально-экономический кризис, его причины, параметры, особенности протекания и вероятные сценарии дальнейшего развития
Семинар Школы менеджмента «Бирюч» 25 февраля 2017 года
Тезисы выступлений:
А.В. Бузгалин

А.И. Фурсов

Европейские христианские духовные практики Средневековья и раннего Нового времени: историко-культурный контекст, содержание, современное прочтение
Семинар Школы менеджмента «Бирюч» 25 марта 2017 года
Тезисы выступлений:
 С.С. Хоружий
Н.Л. Мусхелишвили


АНОНСЫ

Мероприятия Научно-исследовательской лаборатории философии хозяйства экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

 

Редколлегия:

Главный редактор:
Сергей Белкин
Первый заместитель главного редактора:
Дмитрий Андреев
Заместитель главного редактора:
Вадим Прозоров
Арт-директор:
Олег Фирсов

info@dynamic-of-civilizations.ru